Counter-Strike Mapping
Меню сайта
Категории каталога
Учебник [15]
Учебник по картостроению онлай. Также вы можете скачать офф версию учебника!!!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Главная » Статьи » Учебник

Основы редактора Valve Hammer Editor
Интерфейс Worldcraft представляет собой четыре рабочих поля (3D-вид, 2D-вид сверху, спереди и сбоку), меню и несколько панелей инструментов. По умолчанию все это выглядит следующим образом:




Настроить внешний вид редактора вам не составит никакого труда. Все панели инструментов можно произвольно перемещать по экрану. Вообщем, все можно расположить как кому удобно.

Теперь давайте подробнее рассмотрим панели инструментов Worldcraft и возможности, которые можно реализовать с их помощью.


1. Панель Map Tools




На этой панели находятся основные инструменты редактора.

Selection Tool (Shift + S) - инструмент выделения. Используется для выделения объектов на 3D и 2D-видах. C помощью Selection Tool можно помещать на карту префабы оригинальных размеров и трансформировать браши (изменять размеры, вращать и параллельно сдвигать их ребра).

--------------------------------------------------------------------------------
Magnify (Shift + G) - с помощью этого инструмента можно увеличивать/уменьшать масштаб в 2D-видах.

--------------------------------------------------------------------------------
Camera (Shift + C) - в этом режиме вы можете помещать камеры в рабочие области редактора.

--------------------------------------------------------------------------------
Entity Tool (Shift + E) - с помощью этого инструмента вы можете помещать на карту point-based entity.

--------------------------------------------------------------------------------
Block Tool (Shift + B) - в этом режиме вы можете создавать браши и помещать на карту префабы, изменяя их размеры, либо оставляя прежние.

--------------------------------------------------------------------------------
Toggle Texture Application (Shift + A) - включает/выключает окно Face Properties, с помощью которого можно наносить текстуры на отдельные фейсы браша, а так же изменять размер текстур, двигать и вращать их.

--------------------------------------------------------------------------------
Apply Current Texture (Shift + T) - используется для окрашивания всех фейсов активного браша в выбранную текстуру.

--------------------------------------------------------------------------------
Apply Decals (Shift + D) - в этом режиме вы можете наносить декали.

--------------------------------------------------------------------------------
Clipping Tool - (Shift + X) - этот инструмент применяется для обрезки частей брашей.

--------------------------------------------------------------------------------
Vertex Tool (Shift + V) - режим вертексной манипуляции. С помощью манипуляции верстексами можно создавать объекты довольно сложной формы.

--------------------------------------------------------------------------------
Path Tool (Shift + P) - инструмент создания путей для поездов, монстров и т.п.

--------------------------------------------------------------------------------
Вот мы и разобрались с основной панелью инструментов. Позже мы еще вернемся к более подробному рассмотрению всех возможностей инструментов программы.


2. Панель Map Operations




С помощью этой панели вы с легкостью сможете выполнять различные операции над объектами и переключать некоторые параметры редактирования.

Carve - применить утилиту Carve к выделенному объекту (будет рассмотрена позже).

--------------------------------------------------------------------------------
Group/Ungroup - сгруппировать/разгруппировать выделенные объекты.

--------------------------------------------------------------------------------
Ignore Groups - игнорировать группу. Это позволит вам редактировать отдельный элемент группы, не разгруппировывая объекты.

--------------------------------------------------------------------------------
Hide Selected/Unselected, Show All - скрыть выделенные/невыделенные объекты и показать все скрытые объекты.

--------------------------------------------------------------------------------
Cut, Copy, Paste - вырезать, копировать, вставить - стандартные кнопки многих Windows-приложений.

--------------------------------------------------------------------------------
Toggle Cordon State, Edit Cordon Bounds - отобразить кордонную рамку и редактировать границы кордонного выделения. Кордонное выделение используется для компиляции отдельных частей карты. То есть, компилироваться будет только та часть карты, которая находится в пределах установленной кордонной рамки. Если вы собираетесь таким образом компилировать некоторые участки своей карты, то не забудьте поместить в пределах кордонного выделения точку старта игрока.

--------------------------------------------------------------------------------
Toggle Select-by-Handles - когда эта опция включена, вы сможете выделять объекты только нажатием на их центр, помеченный крестиком.

--------------------------------------------------------------------------------
Toggle Auto-selection - если вы включите эту опцию, то при выделении объектов рамкой, они автоматически будут выделяться, иначе вам нужно будет после растягивания рамки еще и нажать Enter.

--------------------------------------------------------------------------------
Texture Lock - закрепить текстуры на объектах. То есть, при передвижении объекта текстура на нем не будет сдвигаться.

--------------------------------------------------------------------------------
Align to World/Face - эта кнопка переключает стиль выравнивания тестур. Существуют два варианта выравнивания: world и face. В первом случае текстура будет выравниваться относительно координат сетки, а во втором, текстура будет выравниваться относительно фейса на котором она расположена.

--------------------------------------------------------------------------------
Run Map - открыть окно компиляции карты.


3. Панель Map View




На этой панели вы можете контролировать некоторые настройки представления.

Toggle Grid, Toggle 3D Grid - включить/выключить отображение сетки координат на 2D и 3D-видах.

--------------------------------------------------------------------------------
Smaller Grid, Larger Grid - уменьшить/увеличить размер сетки.

--------------------------------------------------------------------------------
Load, Save Window State - загрузить/сохранить конфигурацию окон.


4. Панель Textures




Панель Textures служит для выбора текущей текстуры.

Texture group - здесь вы можете выбрать все текстуры или только отдельный .wad файл.

Current texture - имя текущей текстуры. Немного ниже имени текстуры отображается сама текстура и ее размер.

Browse - включает броузер текстур, в котором вы можете найти текстуру по имени.

Replace - открывает окно замены текстур.


5. Панель New Objects




На этой панели контролируется создание всех объектов в Worldcraft.

toWorld (Ctrl + W) - удаляет все параметры выделенного объекта, делая его, таким образом, обычным брашем. Используется в тех случаях, когда из браш-энтити необходимо снова сделать простой браш.

toEntity (Ctrl + T) - делает из выделенного объекта solid-based энтити.

Categories - тут можно выбрать категорию объектов (примитивы или группы префабов).

Object - список объектов принадлежащих выбранной категории.

Faces - количество фейсов. Указывается только для цилиндров и конусов. Чем больше количество фейсов - тем круглее объект.

Create Prafab (Ctrl + R) - создать из выделенного объекта/объектов префаб.


6. Панель Filter Control




Это панель работы с Vis-группами. О Vis-группах вы узнаете в следующих туториалах, так что пока пропустим эту панель.


7. Статусная строка




For Help, press F1 - это единственная надпись, значение которой я не могу понять.

Selection information - информация о выделенном объекте. К примеру, на рисунке показано, что выбран браш с шестью фейсами.

Coordinates - координаты курсора.

Selection size information - высота, длина и ширина выделенного объекта.

Zoom size - масштаб в активном окне 2D-вида.

Grid information - показывает, включена ли опция Snap To Grid (меню Map -> Snap to grid), а затем указан текущий размер сетки.


8. Рабочие поля

При работе с редактором, вы можете переключать виды на рабочих полях как вам удобно. Для этого нажмите на обозначение вида, в левом верхнем углу какого либо из рабочих полей, и в выпавшем меню выберите подходящий вид для этого поля. Всего есть шесть вариантов видов:

2D top (x/y) - вид сверху.
2D front (y/z) - вид спереди.
2D side (x/z) - вид сбоку.
3D wireframe - 3D-вид, в котором представлены только контуры брашей.
3D flat - 3D-вид, в котором все браши и группы брашей будут представлены различными цветами и без текстур.
3D textured - 3D-вид, в котором все браши будут окрашены своими текстурами.

На последок еще одна фича: при нажатии Shift + Z, активное поле развернется на все рабочие поля. Чтобы вернуть размер поля в исходное положение, снова нажмите Shift + Z.

--------------------------------------------------------------------------------
Это были основные сведения, которые необходимы для начала работы с редактором. Вскоре мы еще вернемся к более подробному рассмотрению всех возможностей Wolrdcraft, но сначала вам необходимо хоть немного попрактиковаться. В следующем туториале мы создадим с вами вашу первую карту, а уже после этого займемся подробным разбором редактора.

Если вы что-то не поняли из всего вышеописанного в этом туториале - не волнуйтесь, в течении работы вы во всем разберетесь.



Категория: Учебник | Добавил: csm (09.07.2008) | Автор: csm (Admin)
Просмотров: 6050 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Vufytc  
0
atorvastatin for sale <a href="https://lipiws.top/">atorvastatin 20mg us</a> buy lipitor 40mg generic

1 ЗАСРАНЕЦ  
0
а как наносить текстуры?? я создал объект, выбрал текстура, а что дальше???

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024