Counter-Strike Mapping
Меню сайта
Категории каталога
Учебник [15]
Учебник по картостроению онлай. Также вы можете скачать офф версию учебника!!!
Наш опрос
Какая у вас чувствительность мыши в контре?
Всего ответов: 86
Главная » Статьи » Учебник

Небо
Этот туториал целиком и полностью посвящен небу, которое встречается практически на каждой карте. Если у вас на карте есть открытые пространства (outdoor), тогда у вас так же обязательно должно быть небо. Сразу-же хочу сказать, что небо и sky-браши это не одно и тоже. Само небо - это 6 картинок в формате *.tga, размером 256х256. Почему именно 6 картинок? А потому что небо в Half-Life представлено в виде куба. Тоесть, вся карта как бы замыкается в огромный куб, на внутренних сторонах которого размещены 6 .tga картинок. Тоесть, 6 сторон неба.

Взгляните на скриншот - на нем показано как выглядите небо в игре. Места состыковки .tga рисунков незаметны из-за того, что все рисунки предварительно подогнаны друг под друга. А если мы не видим места состыковки изображений неба, значит мы не увидим и углы "небесного куба", а значит и небо нам будет казаться реальным.




К небу мы вернемся немного позже, а теперь давайте рассмотрим для чего-же нужны sky-браши.

Термин sky-браш означает браш, со всех сторон окрашенный текстурой sky (halflife.wad). Sky-браш нужен потому, что карты в Half-Life (и других играх, использующих Q-движок) не могут иметь открытых простанств в прямом смысле этого слова. Все области на карте должны иметь замкнутые пространства. Sky-браш как раз и поможет в соблюдении этого "правила".

Посмотрите на рисунок:




С помощью sky-брашей мы соблюдаем правило замкнутых пространств. В игре, конечно-же, все sky-браши будут невидимы, и за счет этого будет видно небо за ними.

Также, sky-браши служат ограничивающими поверхностями. В игре, в тех местах где расположены sky-браши, нельзя будет пройти. Таким образом игрок никогда не сможет выпасть за границы карты.

Примечание: если вам необходимо создать непроходимые зоны на карте, не следует использовать sky-браши - для этого существуют CLIP-браши.

Теперь давайте вернемся к рассмотрению неба.

.tga рисунки неба находятся в папке cstrike\gfx\env\. Имена всех шести рисунков одного неба должны быть одинаковы, за исключением последних двух букв названия. Пример:

skynamebk.tga - задняя сторона неба
skynamedn.tga - нижняя сторона неба
skynameft.tga - передняя сторона неба
skynamelf.tga - левая сторона неба
skynamert.tga - правая сторона неба
skynameup.tga - верхняя сторона небаы

Две последние буквы в названии неба, как вы наверное уже догадались, означают положение рисунка на небе. Тоесть, указывают на сторону неба, на которой должно быть данное изображение. Вот так все просто и незамысловато...

Имя неба, которое вы хотите использовать на своей карте, должно быть указано в окне Object Properties. Его можно вызвать через меню Map -> Map properties...




Имя неба необходимо указать в параметре environment map (cl_skyname). Имя неба должно соответствовать именам .tga рисунков данного неба, но без последних двух букв.

Надеюсь вам все было понятно, и теперь вы сможете без проблем создать небо у себя на карте!



Категория: Учебник | Добавил: csm (10.07.2008) | Автор: csm (Admin)
Просмотров: 992 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Ogabvw  
0
order atorvastatin for sale <a href="https://lipiws.top/">purchase lipitor generic</a> lipitor 20mg cost

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024