Вы уже, наверное, встречали камеры на картах (например, на cs_assault или cs_militia). В этой главе вы научитесь создавать подобное и на своей карте.
Что-же собой представляет камера? А ничего сложного - просто точечный объект trigger_camera, который должен быть установлен на той точке карты, откуда в игре можно будет обозревать участки мапы. Камеры используются для двух случаев: 1. Чтобы можно было осматривать определенные участки карты с других мест уровня. 2. Для того, чтобы при старте уровня игрокам еще не выбравшим команду, показывались части карты из установленных камер (если камер несколько - картинка будет меняться через небольшие промежутки времени).
Для создания камеры на своей карте, вам (как уже говорилось) потребуется point-based entity - trigger_camera, а также любой другой именованный (!) объект, который будет служить целью для камеры (если подходящего нет - используйте точечную энтити info_target). После установки объекта trigger_camera, определите у него следующие параметры:
Target - цель, на которую будет указывать камера. Name - имя камеры, для активации. Hold time - время, на протяжении которого игрок будет смотреть в камеру.
Флаги: (необязательно) Follow player - камера будет следить за игроком. Freeze player - игрок не сможет двигаться, пока камера активирована. Полный список параметров объекта trigger_camera можно найти здесь.
Теперь осталось только создать какой-либо объект (кнопку, монитор и т.д.), при помощи которого игрок сможет активировать камеру.
Также, можно использовать движущуюся цель (например, func_tracktrain), тогда камера будет следить за ней. А можно и камеру сделать движущейся, но это немного сложнее:
Установите на карту точки пути для камеры, с помощью объектов path_corner. Далее, укажите имя первого объект path_corner в параметре Path corner объект trigger_camera. Теперь, камера при активации начнет двигаться к указанному объекту path_corner, а от него ко второму (указанному в параметра Next stop target первого объекта path_corner), и так далее...
Также, не забудьте определить еще и такие параметры объекта trigger_camera, в случае с движущейся камерой:
Initial speed - стартовая скорость движения камеры. Acceleration units/sec^2 - ускорение движения камеры, начиная со стартовой скорости. Stop deceleration units/sec^2 - торможение камеры перед окончанием движения камеры.
Вид из камер, установленных на карте, будет также показываться при старте карты, пока игрок еще не выбрал команду и модель игрока. Например, на de_dust тоже есть камеры, и вначале уровня вы можете просмотреть определенные участки карты из них, но в игре из них нельзя наблюдать, так как не создано ни одного объекта которым можно было бы активировать их.