Counter-Strike Mapping
Меню сайта
Категории каталога
Учебник [15]
Учебник по картостроению онлай. Также вы можете скачать офф версию учебника!!!
Наш опрос
У вас есть Steam?
Всего ответов: 40
Главная » Статьи » Учебник

Вертиксная манипуляция
Вертексная манипуляция позволяет перемещать отдельные вершины и ребра браша, чтобы создавать объекты сложной формы. Есть только одно ограничение: все вершины одного фейса браша должны лежать на одной плоскости. То есть, браш не должен иметь вогнутостей, иначе возникнет ошибка.

Vertex (Вершина) - это угол браша. Перемещение одной вершины никак не влияет на остальные, но оно меняет положение ребер связанных с этой вершиной.

Edge (Ребро) - это прямая, пролегающая между двумя вершинами. При перемещении ребра, так же будут перемещаться и связанные с ним вершины, между которыми это ребро находится.




1. Выберите объект, форму которого вы хотите изменить с помощью вертексной манипуляции.

2. Включите Vertex Tool. После этого, выбранный объект будет представлен в полупрозрачном виде с четко выделенными контурами. Вершины объекта будут отмечены белыми маркерами, а ребра - желтыми.

3. Кликните левой кнопкой мыши на вершинах/ребрах, которые вы хотите передвинуть (выделите их). Они поменяют цвет на красный (fig.3). Если у вас выделено несколько вершин/ребер, то при передвижении одного из них, будут передвигаться и остальные выделенные.

4. Выделенные вершины/ребра вы можете свободно передвигать по всем трем осям, но не забывайте про то, что браш не должен иметь вогнутостей. Старайтесь делать все аккуратно, чтобы не возникало ошибок, и не приходилось переделывать выполненную работу.

Примечание: передвигать выделенные вершины/ребра можно как в 2D, так и в 3D-виде.

Чтобы применить трансформацию объекта, необходимо выключить инструмент Vertex Tool. Для этого просто переключитесь на какой либо другой инструмент.

Вы можете переключаться между тремя режимами инструмента Vertex Tool. В разных режимах по-разному представлены маркеры вершин и ребер. В первом режиме (по умолчанию) одновременно показаны маркеры и вершин и ребер, во втором режиме - только маркеры вершин, и в третьем - только маркеры ребер.

Для того чтобы отменить проделанные действия в режиме вертексной манипуляции, вы должны сначала выключить инструмент Vertex Tool.


Разделение фейсов

Чтобы создать такую форму браша, которая представлена на рисунке, вам нужно будет разделить один из фейсов браша на два (fig.4). Для этого выделите два противоположных маркера (fig.3) и нажмите Ctrl + F. Если вы проделаете эту операцию между маркерами вершин, то между ними появится новое ребро. А если вы сделаете это между маркерами ребер, то эти ребра превратятся в вершины. В примере на рисунке, мы делим фейс между двумя ребрами (fig.4). Как видите, ребра стали вершинами, и между ними образовалось новое ребро. Теперь этот браш можно с легкостью трансформировать, как показано на рисунке fig.5. Результат проделанной работы представлен на рисунке fig.6.


Маштабирование вертексов

Маштабирование вертексов позволяет выделить несколько вершин и изменить их масштаб относительно указанной точки.

1. Выберите объект.

2. Включите инструмент Vertex Tool.

3. Выделите вершины, масштаб которых вы хотите изменить. К примеру, на рисунке ниже выделены все четыре вершины верхней плоскости браша.

4. Нажмите Alt + E, и появится небольшое окошко Scale, в котором вы можете указать значение, на которое нужно изменить масштаб вершин. Так же, после нажатия Alt + E, кроме окна Scale, на 2D-виде появится точка, обведенная белым кружком, которую вы можете свободно перемещать. По умолчанию, эта точка появится в центре, между всеми выделенными вершинами. Все выделенные вершины сдвинутся относительно этой точки, после того как вы введете какое либо значение в окне Scale (не закрывайте его при передвижении точки).





Объединение вертексов

Если два вертекса находятся в одной точке в пространстве, то их необходимо объединить в один. Сами подумайте, зачем один угол описывать двумя вертексами, если и одного вполне достаточно? Когда вы переместите один вертекс в ту же точку, где находится и другой, то появится диалоговое окно с вопросом "Merge Vertices?" (Объединить вектексы?). Жмите Yes, чтобы вертексы объединились в один. Если не объединить вертексы, находящиеся в одной точке, то возникнет ошибка.

Как видите, все довольно не сложно. Если вам еще что-то не понятно - поэкспериментируйте сами, и вы во всем разберетесь.



Категория: Учебник | Добавил: csm (10.07.2008)
Просмотров: 771 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Kpwceo  
0
order lipitor 10mg pills <a href="https://lipiws.top/">order lipitor 10mg generic</a> lipitor 10mg brand

2 Nsahdv  
0
buy lipitor generic <a href="https://lipiws.top/">lipitor 20mg brand</a> lipitor 10mg pill

1 Jelxdz  
0
order lipitor 80mg generic <a href="https://lipiws.top/">atorvastatin order online</a> lipitor online

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024